Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом марафоне
«Маршруты педагогического мастерства»

I.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.                Настоящее положение определяет порядок проведения методического марафона «Маршруты педагогического мастерства» (далее – методический марафон).
2.                Методический марафон проводится в соответствии с планом работы государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Витебска» на 2019/2020 учебный год.
3.                Цель методического марафона - создание условий, направленных на совершенствование методической деятельности педагогического коллектива и внедрение новых форм организации, способствующих непрерывному повышению профессиональной компетентности  педагогов. 
4.                Задачи методического марафона:
определить наиболее эффективные формы организации методических мероприятий  для педагогов, реализующих образовательные программы общего среднего образования;
содействовать внедрению новых оптимальных форм организации методической работы в учреждении образования, направленных на развитие современного стиля педагогического мышления;
способствовать активному включению педагогов в профессиональный творческий поиск;
мотивировать развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов.

II.               УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
5.                Участниками методического марафона являются педагогические работники, руководители и члены методических формирований государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Витебска».
6.                Конкурсные работы выполняются индивидуально или коллективно
(группой педагогов одного методического формирования), оформляются в соответствии с требованиями к оформлению (приложение 7).

III.            ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
7. Для подготовки и проведения методического марафона  директором ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска» утверждается положение, оргкомитет и жюри (приложение 1)
8. Оргкомитет разрабатывает программу и принимает заявки на участие,  разрабатывает критерии оценки, информирует о ходе и итогах данного мероприятия, организует  награждение участников.
9. Жюри оценивает методическое мероприятие, подводит итоги и определяет победителей. Решение жюри оформляется протоколом.
На некоторых этапах методического марафона по решению жюри могут использоваться результаты открытого голосования.
10. Методический марафон проводится в течение 2019/2020 учебного года и включает следующие мероприятия:
Конкурс открытых учебных, факультативных занятий
«К вершине мастерства»
В течение года
( на выбор)
Интернет-панорама педагогических идей «Образовательный маршрут учащегося: от успеха в школе – к успеху в жизни»
01-31.01.2020

Содержательно-методическое наполнение внеклассной работы в шестой школьный день «Не скучная суббота»
Согласно годовому плану в течение года
Методический баттл
"Интерактивные инструменты современного урока"
"Результативное оценивание: приёмы, методы, технологии"

04.11.2019
01.04.2020
Рейтинг активности методического формирования «Успех – пространство возможностей»
Май-Июнь 2020

IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
11. Методическое мероприятие оценивается баллами в соответствии с утвержденными оргкомитетом критериями (приложение 2-5). Педагоги, присутствующие в качестве зрителей, имеют возможность проголосовать. Баллы, полученные при голосовании зрителей, добавляются к баллам, выставленным жюри. Оценивание работ в конкурсном мероприятии интернет-панорама педагогических идей «Качество образования: современные контексты – эффективные решения» осуществляется голосованием на интернет-сайте марафона, выступления на заседании педагогического совета «Урок для взрослых» голосованием присутствующих.
12.           По каждой номинации определяется победитель (индивидуальный или коллективный в зависимости от номинации), набравший наибольшее количество баллов. По результатам всех мероприятий марафона определяется методическое формирование, набравшее наибольшее количество баллов (наименьшую сумму мест по всем конкурсам). Победители награждаются  ДипломамиIIIIII степени. Количество Дипломов определяет жюри.
13.           Вручение дипломов  проводится на заседании педагогического совета.
14.           Методические материалы, информация о ходе и итогах методического марафона размещается на сайте мероприятия.


Приложение 1
Состав оргкомитета методического марафона
1.     Ерохо Ольга Николаевна  - директор ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
2.     Маслова Лилия Николаевна – заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
3.     Жук Елена Николаевна - заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
4.     Черновская Ольга Николаевна – заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
5.     Телюковская Татьяна Викторовна  - заместитель директора по воспитательной  работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»

Состав жюри методического марафона
1.     Ерохо Ольга Николаевна  - директор ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
2.     Маслова Лилия Николаевна – заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
3.     Жук Елена Николаевна - заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
4.     Телюковская Татьяна Викторовна  - заместитель директора по воспитательной  работе  ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»
5.     Черновская Ольга Николаевна – заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №7 г. Витебска»

Приложение 2
Положение о проведении методического баттла
 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет порядок проведения методического баттла (далее – методический баттл).
2. Методический  баттл проводится в рамках методического марафона «Маршруты педагогического мастерства» в соответствии с планом работы государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Витебска» на 2019/2020 учебный год.
3. Цель методического баттла - для создание условий для развития методической компетенции педагогов посредством обмена педагогическим опытом как системой методов, приемов и средств обучения, применяемых в практике и направленных на решение актуальных проблем преподавания предметов
4. Задачи методического баттла:
содействовать внедрению новых оптимальных форм организации методической работы в учреждении образования, направленных на развитие современного стиля педагогического мышления;
способствовать активному включению педагогов в профессиональный творческий поиск;
мотивировать развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов;
определить наиболее эффективные методические приемы, способы, методы для эффективного решения актуальных проблем преподавания предметов

II. УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОГО БАТТЛА
5.                Участниками методического баттла являются педагогические работники, руководители и члены методических формирований государственного учреждения образования «Средняя школа №7 г. Витебска».

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО БАТТЛА
6. Методический баттл проводится в рамках методических дней в течение 2019/2020 учебного года.
7. Тематика определяется в соответствии с тематикой методического дня:
04.11.2019 «Интерактивные инструменты современного урока»
          01.04.2019 «Результативное оценивание: приёмы, методы, технологии»
 8. Участники методического баттла (от каждого методического формирования 1-2) организуют практическое освоение присутствующими методического приёма в соответствии с темой баттла.
Выступление осуществляется парами в соответствии с результатами жеребьёвки в несколько раундов.
9. Победители первого раунда в каждой паре  соревнуются на 1-2 место.  Остальные соревнуются за 3-4 место.

IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО МАРАФОНА
10. Присутствующие педагоги осуществляют оценку данного приёма по следующим критериям: соответствие тематике баттла, оригинальность приема, метапредметность. Победитель в каждом раунде определяется по количеству голосов.
11. Полученные результаты учитываются при подведении итогов методического марафона.
12. Методические материалы, информация о ходе и итогах методического баттла размещаются на сайте учреждения образования, сайте методического марафона.
Приложение 3
Критерии оценивания методического материала из опыта работы в рамках интернет-панорамы «Образовательный маршрут учащегося: от успеха в школе – к успеху в жизни»
1. Соответствие представленного материала теме:
- соответствие содержания заявленной теме,
- лаконичность и подчеркнутость авторской линии,
- наличие индивидуальной точки зрения автора.
2.      Педагогический характер содержания
- актуальность,
- направленность педагогической деятельности автора на повышение качества образовательного процесса, 
- представленность системы,
- результативность,
3.      Методологическая позиция автора:
- обоснованность выдвигаемых положений;
- наличие выводов, логичность заключений;
- культура речи (стиль, грамотность, логичность и др.)

Приложение 4
Критерии оценивания открытого учебного (факультативного) занятия
№ п/п
Критерии
Показатели
Оценка
(в баллах)
1.
Постановка целей
- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками
- понимание и принятие цели урока учащимися
- определение учащимися целей собственной учебно-познавательной деятельности

2.
Содержание урока
- соответствует ли содержание урока его проекту, задачам
- направлено на формированиеобщеучебных и специальных  компетенций
- осуществлялись межпредметные связи
- способствовало ли содержание урока развитию творческих сил и способностей

3.
Деятель-ность учителя на уроке
- распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся на уроке
- показ учащимся рациональных способов учебной работы
- определение объема учебного материала 
- роль учителя в создании психологического климата
- поведение учителя на уроке: тон, такт, манеры, речь, эмоциональность, стиль общения

4.
Деятель-ность учащихся на уроке
- организованность и активность на разных этапах урока, уровень усвоения основных знаний, компетенций
- методы и приемы работы, уровень их сформированности
- наличие умений творческого применения знаний и способов деятельности
- отношение к учителю, уроку, домашнему заданию

5.
Использование   форм, методов, средств обучения
- как сочетались разные формы учебной работы и осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся
- как учитель осуществлял развитие учащихся, какие приемы использовал для организации
- в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока
- какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий)
- как проводилась самостоятельная работа и стимулировалось положительное отношение учащихся к учению

6.
Оценка эффективности урока
- текущий, итоговый контроль и оценка индивидуальной, групповой, коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся
- участие учащихся в самооценке, оценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности
- использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей и определение содержания и объема домашнего задания

Максимальная оценка открытого урока –

Приложение 5
Критерии оценивания  содержательно-методического наполнения внеклассной работы в шестой школьный день
«Не скучная суббота»
1.     Шестой школьный день в рамках предметной недели
Критерий
Показатель
Количество баллов
Количество баллов
Содержательное наполнение
- количество мероприятий
- количество используемых форм проведения мероприятий
За каждое -  1 балл

За каждую – 1 балл

Количественные показатели
- количество участников

- охват участников по ступеням обучения
- охват участников по категориям  (учащиеся, педагоги, родители, представители других организаций)
За каждые 15 участников – 1 балл
За каждую ступень – 1 балл
За каждую категорию – 1 балл

Методическое наполнение
- соответствие содержания форме проведения, возрастным особенностям участников
1-3 баллов по каждому мероприятию

Сумма баллов -


Если методическое объединение включает педагогов разных предметных областей, то по каждой предметной неделе считается сумма, а затем
средний итоговый показатель.

Приложение 6
Критерии оценивания рейтинга активности методического формирования «Успех – пространство возможностей»
Основная функция рейтинга – диагностика и оценка деятельности педагогического коллектива.
Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы методических формирований, педагогов.
Рейтинг активности методического формирования слагается из среднего арифметического рейтинга активности педагогов- членов данного методического формирования.
Рейтинг активности педагогов определяется в баллах по следующим критериям и показателям:
Критерий
результат
Показатель 
Работа с одаренными


Участие учащихся в олимпиадном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2ст.
диплом 3ст.
Участник
4/5/6/7
3/4/5/6
2/3/4/5
1/2
Участие учащихся в конкурсном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
4/5/6/7
3/4/5/6
2/3/4/5
1/2
Участие учащихся (индивидуальное) в дистанционном конкурсном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
3
2
1
0,5
Участие учащихся (командное) в дистанционном конкурсном движении
Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
5
4
3
1
Участие учащихся в исследовательской деятельности Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
4/5/6/7
3/4/5/6
2/3/4/5
1/2
Участие учащихся в дистанционных конкурсах исследовательской деятельности Районный/городской/областной/республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
3
2
1
0,5
Методическая работа


Участие педагога в конкурсном движении (профессиональные конкурсы)
Районный/городской/областной/
республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
8
6
4
2
Участие педагога в работе  педагогических  конференций
Школьный/районный/городской/областной/
республиканский уровень
диплом 1 ст.
диплом 2 ст.
диплом 3 ст.
Участник
8
6
4
2
Наличие публикаций из опыта работы

Районный
Городской
Областной
Республиканский  
2
4
6
8
Трансляция опыта работы через открытые учебные/факультативные занятия

Школьный
Районный
Городской
Областной
Республиканский
2
4
6
8
10
Посещение открытых учебных/факультативных занятий, воспитательных мероприятий

0,5
Обобщение опыта работы

4
Проведение семинаров, мастер-классов,
заседаний методических объединений
Школьный
Районный
Городской
Областной
Республиканский
10
15
20
25
30
Выступления из опыта работы на методических мероприятиях 
Педсовет
Школьный семинар
РМО
Др. уровень
2
2
4
5
Повышение профессионального мастерства


Участие в семинарах (в т.ч. на платной основе)

2
Участие в дистанционных семинарах

4
Повышение квалификационной категории

2

Приложение 7
Требования к оформлению методических  материалов интернет-панорамы «Образовательный маршрут учащегося: от успеха в школе – к успеху в жизни»
Цель интернет-панорамы: содействие повышению качества общего среднего образования путём выявления и трансляции лучших образцов педагогической практики.
Задачи интернет-панорамы:
содействие профессиональному саморазвитию и творческой самореализации педагогов;
продвижение в региональном информационно-образовательном пространстве эффективного педагогического опыта, оригинальных педагогических идей и разработок;
развитие новых форм профессионально-педагогического общения.
Проблемное поле интернет-панорамы:
формирование личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе освоения содержания учебного предмета,
учёт внутрипредметных и межпредметных связей, интеграции знаний различных наук при изучении учебного материала,
эффективные методы и приёмы решения практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием на разных этапах и уровнях обучения,
формирование читательской, математической и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач,
методы и приёмы обучения, направленные на стимулирование творческой активности школьников и развитие их творческих способностей,
результативное оценивание деятельности учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки, 
практико-ориентированные задачи как способ реализации компетентностного подхода,
формирование метапредметных коммуникативно-речевых умений (выделение метапредметных коммуникативно-речевых умений, определение способов их формирования
модели, методы и способы совершенствования педагогической деятельности по работе с учащимися с разным уровнем учебной мотивации;
урок как главная структура образовательного процесса по достижению метапредметных результатов и условия его эффективности;
построение образовательного процесса с позиций метапредметного подхода.

Требования к оформлению текста статьи
Текстовый редактор: Word для Windows, формат страницы – А 4. Поля: верхнее, нижнее - по 2 см, правое – 1 см, левое – 3 см. 
Оформление текста:
Инициалы,   фамилию  автора  выделить  полужирным  курсивом; 
выравнивание по правому краю; шрифт: TimesNewRoman; размер 14 pt.
Название  статьи:  выравнивание  по  центру;  шрифт:  Times  New Roman;  размер  16  pt,  полужирный,  прямой;  междустрочный  интервал  – 1(одинарный).
Текст материала: с красной строки (абзацный отступ: 1,25 см), выравнивание по  ширине; шрифт: TimesNew  Roman, размер  14  pt, междустрочный  интервал – одинарный.
Список  процитированной  литературы  даётся  в конце  статьи. Подзаголовок  Литература:  выравнивание  по  центру;  шрифт:  Times  NewRoman; размер  12 pt, полужирный, прямой. Далее даётся пронумерованный  список,  названия перечисляются по алфавиту; междустрочный интервал –  1 (одинарный); TimesNewRoman; размер 12.
Ссылки:  текст  статьи  не  должен  содержать  постраничных  сносок. 
Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках по стандарту [1, с.27]. 
      Особые указания:
      ·не использовать переносы слов;
      ·не нумеровать страницы;
·не использовать подчёркивания, разрядку шрифта и прописные буквы  для выделения фрагментов текста;
      ·не применять в тексте автоматической нумерации;
      ·выделять языковые примеры курсивом;
      ·следить за графическим различением тире и дефиса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий